PageRank можно перевести с английского как «ранг страницы», однако Google Inc. связывает слово Page в названии алгоритма не с английским словом «страница», а с именем Лэрри Пейджа (англ.Larry Page).
Название «PageRank» является торговой маркой компании Google Inc. Алгоритм запатентован в США 4 сентября2001 года, в качестве изобретателя алгоритма в патенте указан Ларри Пейдж. Официальным владельцем патента является не Google Inc,а Стэнфордский университет, в котором учились Ларри Пейдж и Сергей Брин в момент подачи заявки на патент.
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме этого, «вес» страницы
определяется весом ссылки, передаваемой страницей. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.
Методика перераспределения PR другим сайтам.
Сама методика вычисления PR довольно проста , она основывается на распределении собственного PR сайта, между сайтами на которые она ссылается.
Не большой пример, Сайту присвоен PR10 и имеется одна ссылка на другой ресурс, то этот сайт,получит весь доступный PR ,и если на Сайте 100 ссылок, то каждая из этих ссылок получит PR в равных долях то-есть будет 1/100 часть для каждого сайта.
Такая ситуация PR сайта = 10 но он ссылается на 300 ресурсов получается 10/300=0,03 PR получит каждый ресурс
PR сайта = 3 Ссылается на 20 ресурсов 3/20=0,15 получит каждый ресурс на который ссылается сайт.
При продвижение сайта следует учитывать то что, при каждом повышение PR сайта требуется значительно больше качественных сайтов ссылающихся на ваш ресурс.